Обычно солнечные электростанции возводят на открытой местности, где воздух чаще всего наполнен пылью и песком. И уже через некоторое время поверхность панели может покрыться значительным слоем пыли, из-за этого фотоэлементы будут работать менее эффективно. Процесс же их очистки довольно трудоёмок и требует немало времени. Но израильской компании Ecoppia удалось решить данную проблему, для этого были разработаны автономные роботы, очищающие солнечные панели в автоматическом режиме без участия человека.

С целью снижения количества парниковых выбросов, и спасения нашей планеты от глобального потепления, люди постепенно переходят на использование возобновляемых источников энергии. С этой целью они создают станции, вырабатывающие электричество из энергии солнца и ветра, под которые необходимо выделять внушительные площади земли. Но, по мнению учёных с помощью таких источников мы не сможем предотвратить наступление климатической катастрофы мирового масштаба, в необходимый для этого промежуток времени – количество выбросов углерода будет снижаться очень медленно. Поэтому лучше всего будет заменить солнечную и ветряную энергию ядерной, и это мнение не только известных ученых, но и известных личностей вроде Билла Гейтса.

Не только солёная морская, но и пресная вода во всём мире является прекрасной средой для обитания микроводорослей. При этом, по мнению одной европейской группы учёных, из этих микроорганизмов можно производить биоэтанол являющийся прекрасным биотопливом, с ценой менее 0,4 евро за литр.

Мы так активно пользуемся смартфонами, что иногда аккумуляторная батарея может быстро разрядится уже до конца дня. Как раз, поэтому мы носим в карманах портативные аккумуляторы, с помощью которых зарядить смартфон можно будет в любой момент. Однако как оказалась позже, проблема, связанная с разрядкой аккумулятора может волновать и владельцев электромобилей. Удивительно, что никто до сих пор не порадовал их аналогом Power Bank. Устранением этого упущения решили заняться специалисты французской компании EP Tender приступившие к разработке 60-киловаттного прицепа позволяющего заряжать электромобиль прямо на ходу. Несомненно, идея просто замечательная, хотя у предложенной технологии есть и некоторые слабые стороны. Но с какими сложностями можно столкнуться, подключая электромобиль к портативной батарее на колёсах?

Экономика Австралии находится в прямой зависимости от объёмов добычи невозобновляемых энергоресурсов, потому что эта страна является третьим по величине экспортёром ископаемых видов топлива. Ну а поскольку уголь и другие стандартные виды топлива в процессе сгорания отравляют атмосферу вредными выбросами и парниковыми газами. Поэтому Австралия решила исправить сложившуюся ситуацию, разработав и воплотив в жизнь свой новый солнечный проект. Согласно проекту Sun Cable планируется построить солнечную ферму мощностью 10 гигаватт, при этом основной объём электроэнергии, вырабатываемой её мощностями, планируется экспортировать в Сингапур, передавая с помощью кабеля проложенного по морскому дну, пишет inverse.com.

 

Люди, живущие в городах, конечно же, не мыслят своей жизни без тепла и электричества, воспринимая эти блага как что-то само собой разумеющееся. Нужно лишь своевременно оплачивать коммунальные услуги и в доме будет тепло и светло, а с кухни приятно пахнуть. Но при этом мало кто задумывался о том, откуда берётся вся эта энергия. В больших городах её добывают с помощью гидроэлектростанций, теплоэлектростанций и атомных электростанций. Ну а мы расскажем вам на этот раз о немного специфическом, тем не менее, довольно интересном способе добычи тепловой энергии именно из тёмных недр земли. И для этого, как ни странно не потребуется ничего сжигать.

Если возникнет необходимость каким-либо образом накопить энергию многим сразу приходит мысль  об аккумуляторных батареях. Безусловно, что как не аккумуляторная батарея лучше всего подойдёт для этой цели. Однако при этом существует и ещё один способ накопления энергии, использующийся довольно редко, но, тем не менее, обладающий весьма неплохими перспективами. Особенно если принять во внимание, то, как развиваются другие технологии. Подобные разработки находили применение при создании общественного и грузового транспорта. Несмотря на то, что с тех пор как эту технологию начали применять в Советском Союзе, прошло немало времени, даже в наши дни она используется довольно часто. В одно время, когда позволял регламент, эту технологию применяли даже в Формуле-1. Ну что, наконец, пришла пора открыть завесу тайны и рассказать всем о довольно простом, но, тем не менее, гениальном изобретении, а также о человеке, посвятившем ему жизнь.

 

Компании Sony принесли известность игровые приставки, телевизоры, смартфоны и другая электроника. Но при этом никто даже не мог и предположить, что в планах у компании будет производство электромобилей. Подобный шаг доказывает насколько важно для автомобильного рынка развитие программного обеспечения. Так, например автомобилям Tesla удалось добиться успеха благодаря своим технологиям, большому экрану и автопилоту.  Компании, производящие автомобили, давно оборудуют свою продукцию мягкой подвеской и хорошими моторами. Но сейчас потребителя удивляют совсем иные вещи. Как раз по этому пути и решила пойти Sony.

Когда речь заходит об атомных станциях, большинство людей полагает, что эти источники энергии являются потенциально опасными и потому от них нужно постепенно отказываться. Да, безусловно, в чём-то они правы, но в любом случае их опасения чересчур преувеличены. Разрушить этот стереотип, можно только поняв принцип работы подобных электростанций и убедившись, что опасности выброса радиоактивных элементов в окружающую среду просто не существует. Естественно если только станция работает в своём штатном режиме. Остаётся лишь выяснить то, как именно она должна работать, и где границы этого штатного режима. На этот раз мы расскажем о конструкции атомной электростанции, их типах, и о том на каком принципе построена их работа. При этом повествование будет максимально доходчивым.

Сегодня мы с удовольствием представляем вашему вниманию вторую часть выпуска #это интересно, в котором продолжим знакомить наших читателей с самыми необычными источниками энергии. Приятного просмотра!