Руководство Швейцарской энергетической компании Viteos заявило о том, что в скором времени она приступит к строительству трёх плавучих солнечных батарей на озере Невшатель (Neuchatel). Работа над этим проектом будет вестись совместно с компанией Nolaris, которая вместе с Viteos будет создавать несколько островов диаметром 25 метров. Каждый такой остров послужит для размещения солнечных батарей.

Восстанавливаемые природные источники используются и развиваются, как известно уже с давних пор. По всему миру возводится множество электростанций использующих энергию солнца и ветра. Однако не так давно в Австралии построили первую в мире электростанцию вырабатывающую электричество с помощью механических колебаний морских волн. Такая электростанция обладает мощностью 1 мегаватт.

Судя по информации, размещённой на ресурсе e! Science News, учёные из Вашингтонского университета сделали невиданный прорыв в области вторичного использования рассеянных в пространстве сигналов. Американскими учёными была создана новая беспроводная система связи, позволяющая устройствам обмениваться данными. Кстати данная система отличается от тех, что были разработаны ранее тем, что ей не требуется ни проводов, ни аккумуляторов. Как стало известно новую коммуникационную технологию назвали «ambient backscatter», что в переводе на русский язык означает «использующая рассеянные сигналы». Окружающее нас пространство заполнено достаточным количеством рассеянных сигналов излучаемых телевизионными и сотовыми системами. При этом два устройства могут передавать друг другу информацию, путём отражения уже существующих сигналов. В то время как одни инженеры совершенствуют источники питания, другие вообще планируют обойтись без них. Какое из этих направлений станет реальностью?

На ресурсе e! Science News, была опубликована замечательная новость о том что учёным удалось найти дешевый способ производства водорода из самой обычной воды присутствующей на нашей планете в достаточном количестве. Благодаря этой разработке у человечества появится возможность уже в ближайшем будущем перейти на «водородную экономику», в рамках которой водород станет основным видом топлива. Сейчас эта задача пока что недостижима из-за того что производить водород довольно сложно и затратно.

Живущие на нашей планете люди производят каждый день примерно 10,5 миллиардов литров мочи, такого объёма будет достаточно, для того чтобы наполнить 4200 олимпийских бассейнов. И если мы в основном воспринимаем мочу как отходы, то учёные имеют совсем иное мнение на этот счёт и уже давно работают над тем, чтобы превратить этот продукт жизнедеятельности человека в топливо для автомобиля, или же использовать его для обогрева жилых домов и даже целых городов.

Исследователи из Эксетерского Университета при поддержке нефтегазовой компании Shell придумали как с помощью обычно бактерии E.coli (энтерогеморрагической бактерии или просто кишечной палочки) создавать биотопливо для легковых и грузовых автомобилей и даже самолётов.

Принадлежащая американскому миллиардеру Элону Маску компания SolarCity приобрела производителя недорогих, но при этом высокоэффективных фотоэлементов Silevo. Благодаря этой сделке SolarCity сможет существенно снизить себестоимость солнечных панелей, за счёт существенной экономии на масштабировании, информирует официальный сайт компании.

Солнечная энергия является наиболее перспективным источником энергии для использования в ближайшем будущем, особенно тогда когда возникнет необходимость в большом количестве возобновляемой энергии. Постоянное увеличение численности населения влечёт за собой неизбежный рост потребности в ресурсах, которыми наша планета располагает, к сожалению, не в безграничных количествах. Несмотря на то, как много пользы мы получаем, используя современные технологии производства солнечных панелей, выпущенные в XXI веке солнечные батареи не способны генерировать электроэнергию ночью. Хотя совсем недавно на портале sciencealert.com была опубликована статья из которой можно узнать о том что учёным удалось спроектировать солнечные панели способные вырабатывать электричество практически в круглосуточном режиме.

Теперь уже с полной уверенностью можно сказать, что электромобили являются неотъемлемой частью нашей с вами повседневной жизни. При этом, наверное, уже любой крупный город-мегаполис (в том числе и в нашей стране) имеет зарядные станции для тех же электромобилей Tesla. Ведь именно с ёмкостью аккумуляторных батарей у современных электромобилей связано больше всего проблем. А все, потому что их мощность не настолько велика как хотелось бы. Но возможно уже вскоре мы станем свидетелями существенных перемен к лучшему, благодаря аккумулятору новой конструкции, изобретённому британским инженером Тревором Джексоном.

Мы давно успели привыкнуть, а вернее нас смогли убедить в том, что электромобиль да, в общем-то, и все электрические механизмы несут куда меньше угрозы для экологии, чем традиционные углеводородные источники энергии.  И хотя вроде бы всё верно, электрические двигатели издают меньше шума, не выделяют выхлопных газов и не разогревают атмосферу, однако и тут всё не так уж и гладко как кажется на первый взгляд. Даже если вы едите на Tesla, отапливаете свой дом энергией земли, а электричество получаете от солнечной электростанции, в любом случае вам не удастся передать потомкам чистую планету. Не стройте напрасных иллюзий.