Создать солнечную батарею способную с одинаковой силой преобразовывать тепло и свет в электричество не так уж и просто. Все существующие в данный момент прототипы таких устройств обладают эффективностью не более 1%. Но, несмотря на это в Массачусетском технологическом институте группой учёных была придумана новая технология, позволяющая получать электричество из солнечной энергии, которая по эффективности уже вскоре сможет опередить все существующие решения подобного плана.

Основная суть новой технологии альтернативного получения энергии построена на использовании специальных материалов способных при нагреве солнечным светом становится довольно эффективным источником инфракрасного излучения. По мнению исследователей благодаря новой технологии солнечные батареи смогут намного эффективнее накапливать энергию.

В обычных кремниевых элементах, как известно не все фотоны превращаются в электрический ток, а только те, что попадают в запрещённую зону фотоэлектрических материалов. При этом, несмотря на то, что ширина зоны в полупроводниках соответствует излучению с различными типами волн, некоторые зоны располагаются отдельно от кремниевых фотоэлектрических элементов, сообщает ресурс gizmag.com.

Конечно же, чтобы избавится от данного ограничения, исследователям потребовалось создать промежуточное звено соединяющее элемент и солнечный свет. В данном случае учёные решили воспользоваться двухслойным поглотителем-излучателем, созданным на основе углеродных нанотрубок и фотонных кристаллов. Благодаря этим элементам солнечная энергия будет собираться в более широком диапазоне, а после нагрева сможет излучать те световые волны, длинна которых, соответствует запрещённой зоне находящихся рядом полупроводниковых элементов.

Такой тип солнечных батарей может работать по принципу накопления: частично преобразовывать тепловую энергию днём, а потом перерабатывать накопленную энергию ночью.

Несмотря на то что преобразовывать тепловую энергию в электричество научились давно, у всех предназначенных для этого устройств коэффициент полезного действия не превышает 1%. У новой же системы этот показатель составил 3,2%, что хоть и незначительно, но все-таки полученных ранее результатов. Безусловно, на первый взгляд такой результат может показаться довольно скромным, но учёные уверены, что это только начало и уже в скором времени они смогут увеличить КПД до 20%.