Поскольку текущий год практически завершился, настало время вспомнить те инновации, благодаря которым он стал более насыщенным в плане развития экологически чистого автотранспорта. Безусловно, в уходящем году было немало премьер, например, таких, как Porshe 918 Spyder и Cadillac ELR, однако больше всего прессу интересовали именно экологически чистые транспортные средства. На интернет-портале Gizmag появилась подборка наиболее интересных новинок, созданных в течение уходящего года, именно с ней мы вас и познакомим.

Содержание

1 Peugeot Hybrid Air;

2 VW Cross Blue Coupe;

3 Elio;

4 VIA Motors XTRUX;

5 Yaris Hybrid R;

6 Buick Riviera;

7 Daihatsu FC Deco Deck;

8 Toyota i-Road;

9 Mitsubishi Concept Gr-HEV;

10 Nissan Blade Glider;

Peugeot Hybrid Air

Самым первым экологически чистым автомобилем из всех тех, что были представлены в уходящем году, является Peugeot Hybrid Air который к тому же, пожалуй, и самый интересный из всех представленных. Новинка построена на основе гибридной технологии сочетающей в себе обычное топливо и сжатый воздух. От сжатого воздуха питается гидравлический насос электродвигателя, который облегчает работу двигателю внутреннего сгорания, всего доступно три режима работы: экологически чистый «воздушный», гибридный и «топливный». Когда давление снижается, воздух расширяется в аккумуляторе давления, в результате этого вытесняется соответствующий объём масла. Руководство французского автомобилестроительного концерна уверяет, что подобная силовая установка будет потреблять всего 2,9 литра топлива на 100 километров пути, объёмы выбросов углекислого газа при этом снизятся и будут оставаться на уровне 69 грамм на один квадратный километр.

В дополнение к представленному в январе гибриду Peugeot Hybrid Air французский автомобилестроительный концерн Peugeot Citroen представил в рамках проходившего в сентябре Франкфуртского автосалона Citroen Cactus базирующийся на приводе Hybrid Air. Массовое производство автомобиля будет запущено в следующем году.

VW Cross Blue Coupe.

На проходивших в этом году выставках успел неоднократно «засветится» концептуальный Cross Blue Coupe, всё это говорит о том, что разработчики этого кроссовера планируют начать его массовое производство. Основные достоинства этого автомобиля заключаются в его экономичности, возможностях внедорожника и ярком исполнении.

Возможно кому-то покажется что в названии автомобиля присутствует лишний термин «купе» (особенно с учётом того что с двумя электромоторами автомобиль сможет преодолеть всего 32 километра пути), однако если совместно с электроприводами Cross Blue Coupe заработает турбированный двигатель V6, автомобиль сможет запросто разогнаться до 96,5 км/ч всего лишь за 5,8 секунд. В VW утверждают, что при использовании топливного двигателя Cross Blue Coupe сможет преодолеть расстояние в 917 километров, расходуя 3,8 литра топлива на 113 километров пути.

В основе Cross Blue Coupe лежит новая платформа Wolkswagen Modular Transverse Matrix, а в силовой установке могут использоваться шести- и четырех цилиндровые двигатели, а также дизеля, а в качестве опции предусмотрена установка, работающая на сжиженном воздухе. Этот концепт заявил о себе ещё в 2014 году.

Elio

Elio разработал небольшой стартап Eio Motor из Луизианы. Концептуальный автомобиль не использует никаких источников альтернативной энергии, но зато имеет уникальный компактный дизайн и экономичный трёхцилиндровый двигатель, позволяющий преодолевать 135 километров пути расходуя всего 3,8 литра топлива. Благодаря такой комбинации этот трёхколёсный автомобиль разгоняется до максимальной скорости 161 км/ч, запас хода при этом составляет 1081 километр.

Ну а поскольку автомобиль ещё и трёхколёсный, то для того чтобы его можно было использовать на общей основе придётся пройти некоторые проверки. Ведь как оказалось в некоторых штатах США это трёхколёсное транспортное относиться к отдельному классу, в других же его приравнивают вообще к трёхколёсным мотоциклам. Руководство компании обещает начать продавать эти машины в четвёртом квартале 2014 года, после того как будут улажены все бюрократические вопросы. Приблизительная стоимость Elio будет составлять 7000 долларов США.

VIA Motors XTRUX

Конечно же, мы уже давно успели привыкнуть к тому, что большинство гибридных автомобилей обладают компактными размерами, однако на выставке North American International Auto show 2013 было представлено нечто выходящее за рамки привычного представления об этих автомобилях. Этим чудом стал полноприводный пикап VIA Motors XTRUX.

Как стало известно, XTRUX приводят в движение два 402-сильных электромотора. Благодаря этому пикап без труда может преодолеть путь в 64 километра, после чего инициатива переходит к мощному бензиновому двигателю V8. Всё это позволяет автомобилю расходовать всего лишь 4 литра топлива на 160 километров пути.

Yaris Hybrid R

Несмотря на то что концептуальный Yaris Hybrid R не относится к числу «зелёных автомобилей», сам факт того что благодаря гибридной технологии обычная Yaris стала быстрым агрессивным автомобилем, безусловно не может остаться без внимания. Дебютант Франкфуртского мотор-шоу Yaris Hybrid R располагает набором самых новейших технологий присущих исключительно гоночным автомобилям. Первое что обращает на себя внимание это то, что здесь обычный литий-ионный аккумулятор заменили суперконденсатором, от которого питаются два 60-сильных электромотора, занявшие заднюю часть автомобиля. Всё это работает совместно с 300-сильным турбированным четырёхцилиндровым бензиновым двигателем под управлением высокоточной системы «интеллектуального» привода. Благодаря всем этим технологиям Yaris Hybrid R можно рассматривать как идеальный вариант для всех любителей «спортивного стиля езды».

Buick Riviera

Кроме того среди выпущенных в этом году концептов стоит отметить, обладающий футуристическим дизайном,Buick Riviera демонстрация которого состоялась в рамках Детройтского автосалона. На данный момент создатели этого концепт-кара предпочитают не раскрывать его технических характеристик, подчёркивая лишь что в нём сконцентрированы самые современные на сегодняшний день технологии, и самое главное автомобиль имеет интегрированную 4G-систему позволяющую обмениваться данными о дорожной ситуации с другими автомобилями. Ну и, конечно же, автомобиль получил инновационную систему беспроводной зарядки аккумулятора.

Daihatsu FC Deco Deck

Конечно, в нашем обзоре нашлось место не только легковым автомобилям. Очередная интересная новинка этого года – концепт грузовика Daihatsu FC Deco Deck работающего на топливных ячейках. Поскольку грузовик получил силовую установку на базе жидких топливных элементов имеющих щелочную анионную мембрану, удалось значительно снизить стоимость его производства в целом.

Toyota i-Road

Что-то среднее между трёхколёсным тандемом и трициклом – всё это о Toyota i-Road.Разработанный с учётом городской специфики Toyota i-Road был показан на Женевском автошоу. И хотя автомобиль обладает довольно низким запасом хода в 48 км/ч, он приводится в движение парой 2,7-сильных фронтальных электромоторов разгоняющих его до такой же максимальной скорости, автомобиль идеально впишется в городское движение особенно в час пик, потому что его продуманная конструкция делает его очень комфортным.

Изначально этот концепт казался безумной идеей, но руководство Toyota заявило о своих намерениях начать выпуск ограниченного количества трициклов iRoad, которым в будущем предстоит стать частью закрытой городской тестовой системы Harmonious Mobility Network, находящейся в японском Toyota City.

Mitsubishi Concept GR-HEV

Конечно же, о концептуальном пикапе Mitsubishi Concept GR-HEV можно уже сейчас сказать, что это взгляд в будущее который уже в наше время хотелось бы увидеть на наших дорогах. Дебютировавший на Женевском автошоу полноприводный пикап Concept GR-HEV оборудован 2,5-литровым дизельным двигателем и электрическим мотором. При этом по утверждению руководства Mitsubishi количество вредных выбросов в атмосферу не превысит 149 грамм на один километр пути. А еще, конечно же, представители компании ничего не сказали о том, будет ли запущен Concept GR-HEV в серийное производство.

Nissan Blade Glider

Конечно же, это, пожалуй, самый интригующий концепт 2013 года, ведь Nissan Blade Glider в корне меняет наше представление о дизайне автомобилей. Этот трапециевидный автомобиль объединил в себе кабину самолёта и гоночную машину, чем очень напомнил нам ZEOD RC. Nissan Blade Glider рассчитан на 3 человека (впереди располагается водитель и два пассажира позади него). Представители Nissan уверяют, что Blade Glider имеет великолепную динамику и манёвренность. Силовая установка построена на основе инновационного литий-ионного аккумулятора. При этом автомобиль абсолютно безвреден для окружающей среды, поскольку не производит ни каких вредных выбросов.

Присутствовавшие на токийском автошоу журналисты давали весьма оптимистичные прогнозы насчёт будущего Blade Glider. Что касается представителей японского автопроизводителя то они, не стесняясь в выражениях, говорили следующие фразы: «Blade Glider готовится к производственной фазе», «прототип подготавливаемого к запуску в серийное производство автомобиля». Однако в том же месяце сразу после того как состоялась премьера на Nissan подала иск компания Delta Wing являвшаяся когда-то партнёром японской компании, а теперь обвинившая её в краже дизайна. Конечно же, из-за этого случая судьба концепта становится ещё более туманной.